Животные (с/х)

Животные (с/х)

СТРАХОВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
(ДОБРОВОЛЬНОЕ)


Объекты страхования

На страхование принимаются:

1) Взрослое поголовье:

а) крупный рогатый скот, овцы и козы – в возрасте от 6 (шести) месяцев;

б) лошади, верблюды, ослы, мулы и олени – в возрасте от 1 (одного) года;

в) свиньи, пушные звери и кролики – в возрасте от 4 (четырех) месяцев;

г) домашняя птица яйценоских пород – в возрасте от 5 (пяти) месяцев, птица в хозяйствах, специализирующихся на производстве бройлеров – в возрасте от 1 (одного) месяца.

2) Молодняк животных – животные, не достигшие возраста, указанного выше.


На страхование не принимаются:

а) животные больные, истощенные, находящиеся в положении дородового и послеродового залеживания, а также когда при последнем исследовании животных на бруцеллез, туберкулез, лейкоз и другие инфекционные болезни установлена положительная реакция;

б) животные в тех местностях или хозяйствах, где установлен карантин по заразному заболеванию, за исключением страхования животных таких видов, которые не восприимчивы к данному заболеванию.


Животные считаются застрахованными при условии их нахождения на территории страхования, указанной в договоре страхования. Под «территорией страхования» понимается адрес местонахождения помещений для содержания животных, а также адрес местонахождения территории выпаса животных. Если застрахованное животное изымается с территории страхования, то страхование в отношении этого животного прекращается, за исключением случаев, предварительно согласованных Сторонами договора страхования.

Страховые риски

Животные могут быть застрахованы от следующих опасностей:

Риск 1. Гибель (падеж) животных в результате внешних воздействий:

– пожара по любой причине и его последствий, в том числе вследствие взрыва, удара молнии, короткого замыкания;
– удара молнии при выпасе;
– действия электрического тока в результате неисправности электрооборудования;
– солнечного или теплового удара;
– стихийных бедствий: бури, урагана, бурана, града, землетрясения, наводнения, обвала, оползня, селя, лавины;
– замерзания (переохлаждения организма, в т.ч. в результате ливневых дождей, необычного снегопада);
– утопления, падения в ущелье;
– попадания под транспортное средство и других травматических повреждений;
– падения летательных объектов или их обломков и иных предметов;
– нападения зверей и бродячих собак;
– удушения (асфиксии);
– внезапного отравления ядовитыми травами или веществами;
– укуса змей или ядовитых насекомых.

Риск 2. Гибель (падеж) животных в результате болезней:

– инфекционных (заболеваний животных, вызванных различными патогенными инфекциями);
– инвазионных (заболеваний животных, вызванных животными-паразитами: простейшими (малярия), членистоногими (чесотка); ракообразными, гельминтами и др.);
– незаразных (заболеваний животных, вызванных различными травмами и болезнями внутренних органов);
– гибели самок животных во время беременности и родов.

Риск 3. Вынужденный убой (уничтожение) животных в результате:

– внешнего воздействия из перечисленных в риске 1, с угрозой неминуемой гибели животного;
– распоряжения специалиста ветеринарной службы в связи с проведением мероприятий по борьбе с инфекционными болезнями, эпизоотией или в связи с неизлечимой болезнью, исключающей возможность дальнейшего использования животного.

Риск 4. Гибель, утрата животных в результате противоправных действий третьих лиц:

– хищения, грабежа;
– хулиганских действий и актов вандализма по отношению к животным.

Конкретный перечень страховых случаев, на случай наступления которых производится страхование, определяется договором страхования (полисом), при этом:

- обязательным условием является страхование животных по риску 1;

- молодняк животных не может быть застрахован по риску 2.


Величина страхового тарифа определяется андеррайтером исходя из выбранного варианта страхового покрытия, вида и численности страхуемых животных, условий их содержания и прочих факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая.


Страховая сумма не может превышать действительной стоимости животного в месте его нахождения на момент заключения договора страхования (страховой стоимости).

Страховая стоимость животного определенного вида, породы и возраста может быть установлена (в т.ч. на основании документов, представленных Страхователем), исходя из:

а) балансовой стоимости;
б) государственных прейскурантов цен;
в) средних рыночных цен за единицу живого веса животного, либо по другим критериям, на основании которых можно оценить рыночную стоимость животного (стоимость мяса, шкуры, меха и др.);
г) рыночной стоимости животного данного вида, породы и возраста;
д) стоимости приобретения аналогичного животного в данной местности;
е) справки-счета, договора купли-продажи животного;
ж) акта оценки стоимости животного, составленного экспертом.

Страховые суммы устанавливаются по соглашению между Страховщиком и Страхователем отдельно на каждое животное либо на группы животных определенного вида, породы и возраста, в последнем случае каждое животное считается застрахованным в равной доле от общей страховой суммы, установленной по группе животных, но не выше его страховой стоимости.
При страховании по группам необходимо учитывать установленный в Правилах страхования порядок в отношении надлежащего оформления замены состава застрахованных животных в группе.

Общий размер страховой суммы по договору страхования в целом определяется сложением страховых сумм по каждому застрахованному животному (группе животных).

Если Страхователь специализируется на выращивании и откорме животных, страховая сумма по соглашению между Страховщиком и Страхователем может быть определена исходя из среднегодового поголовья.


Страховые выплаты

Порядок определения размера ущерба и размера страхового возмещения, а также порядок производства страховой выплаты приведены в Правилах страхования.

Информационный материал о деятельности финансового уполномоченного

Новый порядок урегулирования споров потребителей потребителей со страховыми организациями

Скачать брошюру

Вниманию клиентов страховых организаций

С1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров со страховыми организациями по ОСАГО, каско и ДСАГО.

С 28 ноября 2019 года — по всем видам личного и имущественного страхования (за исключением ОМО).

Если страховая организация отказывается удовлетворить ваши требования, за защитой своих прав до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

Новый порядок урегулирования споров установлен Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном  о правам потребителей финансовых услуг» и является обязательным для потребителя

БЕСПЛАТНО

Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно

ПРОСТО

Подача обращения не требует специальных знаний, в случае затруднений потребителю будет оказана помощь в его оформлении. При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно организует проведение независимой экспертизы

ДОСТУПНО

Обращение может быть направлено в письменной форме либо путём заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного

БЫСТРО

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает решение в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней

ЭФФЕКТИВНО

В случае неисполнения решения финансового уполномоченного потребителю выдаётся исполнительный документ для принудительного исполнения решения

Споры, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным

Финансовый уполномоченный рассматривает споры, отвечающие следующим критериям:

СПОР О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя стребованием к страховой организации, заключившей с ним (либо в его пользу) договор и (или) оказавшей ему финансовую услугу.

Потребитель — физическое лицо, с которым или в пользу которого, был заключён договор с финансовой организацией, либо лицо, которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

ОГРАНИЧЕННЫЙ РАЗМЕР ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Размер имущественного требования потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

По договорам ОСАГО — без ограничения по сумме требований.

НЕ ИСТЁК СРОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЯ

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трёх лет.

Финансовый уполномоченный на основании заявления потребителя вправе восстановить срок подачи обращения, если причины пропуска срока будут признаны финансовым уполномоченным уважительными.

Если спор не подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, для защиты своих прав вы вправе обратиться в суд.

Примеры договоров, в рамках которых могут возникнуть споры, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным:

  • ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
  • ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности);
  • каско;
  • страхование иного имущества;
  • страхование жизни;
  • страхование от несчастных случаев и болезней; 
  • ДМС (добровольное медицинское страхование);
  • добровольное страхование гражданской ответственности;
  • страхование профессиональной ответственности туроператоров;
  • страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства.

Примеры споров, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным:

Имущественные требования, не превышающие 500 тысяч рублей (по договорам ОСАГО — без ограничений по сумме требований), связанные с несогласием потребителя:

- сразмером страхового возмещения;

- сотказом страховой организации в выплате страхового возмещения;

- с нарушением страховой организацией срока выплаты страхового возмещения;

- с качеством восстановительного ремонта повреждённого имущества (например, повреждённого автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско); 

- сразмером выкупной суммы по договору страхования жизни;

- сотказом страховой организации в выплате накопленного инвестиционного дохода по договору страхования жизни, либо несогласие с его размером;

- сотказом в оказании услуг, предусмотренных договором добровольного медицинского страхования.

Примеры споров, не подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным:

- сумма требований потребителя более 500 тысяч рублей (исключение: договоры ОСАГО — требования рассматриваются независимо от их размера);

- у страховой организации отозвана (аннулирована) лицензия;

- страховая организация находится в процессе ликвидации, ликвидирована, прекратила своё существование или была признана фактически прекратившей свою деятельность;

- прошло более трёх лет со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права (исключение: восстановление финансовым уполномоченным срока подачи обращения на основании заявления потребителя по причинам, признанным финансовым уполномоченным уважительными);

- требования, возникшие в рамках договоров обязательного медицинского страхования (ОМС);

- требование потребителя связано с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды;

- иные споры, не подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным в соответствии с законом.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

Направьте заявление (претензию) в страховую организацию, которая ненадлежащим образом исполнила свои обязательства по договору(оказала финансовую услугу)

Страховая организация должна направить вам ответ в течение:

  • 15 рабочих дней, если заявление (претензия) было направлено вами в электронной форме по стандартной форме, размещённой на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней,
  • 30 календарных дней в иных случаях.

Если вы не согласны с полученным ответом страховой организации или не получили его в установленный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному

Обращение может быть направлено:

  • через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;
  • в письменной форме по адресу:
    119017 г. Москва, Старомонетный пер, дом 3, АНО «СОДФУ».

 

Получите решение финансового уполномоченного по вашему обращению

Решение также будет направлено в страховую организацию.

Решение подлежит исполнению страховой организацией не позднее срока, указанного, в решении.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного вы вправе обратиться в суд с иском к страховой организации.

К обращению необходимо приложить:

  1. копию заявления (претензии) в страховую организацию;
  2. копию ответа страховой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);
  3. копию договора со страховой организацией;
  4. копии иных документов по существу спора.

Контакты

8 (800) 200-00-10

119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, АНО «СОДФУ»

Спасибо, Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обновить