Земельные участки

Земельные участки

СТРАХОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Мы заключаем договоры страхования земельных участков с дееспособными гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также с юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ (Страхователи), которые владеют (пользуются, распоряжаются) земельными участками на праве собственности, аренды, доверительного управления или на другом законном основании («владельцы»).

Страховым случаем является полное или частичное повреждение земельного участка, явившееся следствием наступления в период страхования оговоренного договором страхования (застрахованного) события из числа нижеуказанных:
• пожар, удар молнии, взрыв газа, авария водопроводных, канализационных, отопительных систем (риск «пожар, молния, взрыв, авария»);
• стихийное бедствие (землетрясение, оползень, оседание грунта, наводнение и т.д.) (риск «стихийные бедствия»);
• авария или катастрофа, приведшие к внезапному непреднамеренному выбросу загрязняющих веществ и загрязнению почвы на застрахованном земельном участке (риск «загрязнение»);
• падение пилотируемых и непилотируемых летательных аппаратов, частей их конструкций (обломков), выпадающих их них предметов, а также космических объектов (риск «падение объектов»);
• противоправные действия третьих лиц (риск «ПДТЛ»).

Страховая защита не распространяется на ущерб, причиненный окружающей природной среде (воде, воздуху, животным, птицам, зеленым насаждениям, рыбам, насекомым и т.д.).

Страховая сумма не должна превышать действительной стоимости земельного участка в месте его нахождения в день заключения договора страхования.


Страховое возмещение:

При наступлении страхового случая Страховщик выплачивает Страхователю (Выгодоприобретателю) страховое возмещение в размере причиненного земельному участку ущерба в пределах страховой суммы (лимита ответственности) и на условиях, указанных в договоре страхования.
Размер ущерба определяется Страховщиком на основании данных проведенного им осмотра поврежденного объекта, документов, полученных от компетентных государственных органов (земельного комитета, МЧС, органов противопожарной службы, полиции, следственных органов, суда, служб гидрометеорологии, Минприроды РФ и др.), экспертных и/или оценочных заключений, с учетом действительной стоимости земельного участка.
Страховое возмещение не может превышать размера прямого ущерба земельному участку и исчисляется в соответствии с согласованным договором страхования объемом страхового покрытия.

Ущерб определяется:
1. при невозможности дальнейшего использования земельного участка для целей, в которых он использовался или предназначался к использованию с момента начала действия договора страхования до наступления страхового случая, а также, когда расходы по приведению земельного участка в состояние пригодности его для дальнейшего использования превышают действительную стоимость земельного участка – в размере действительной стоимости земельного участка, но не более размера страховой суммы (соответствующего лимита ответственности), указанных в договоре страхования;
2. при частичном повреждении земельного участка, когда расходы по его восстановлению для целей, в которых он использовался или предназначался к использованию, не превышают размера действительной стоимости земельного участка – в размере расходов на его восстановление до состояния, в котором он находился с момента начала действия договора страхования до наступления страхового случая.

Расходы на восстановление включают в себя (если нижеуказанные работы необходимы в целях восстановления земельного участка):
• расходы по расчистке территории от завалов конструкций зданий, сооружений и других обломков, возникших в результате наступления застрахованных событий;
• расходы по расчистке территории от грязи, наносов и отложений, возникших в результате стихийных бедствий;
• расходы на оплату земляных работ по засыпке воронок, ям, трещин, карстов и других искусственных или естественных пустот, возникших в результате наступления застрахованных событий;
• расходы на оплату работ по удалению грунта;
• расходы на оплату работ по восстановлению грунта до первоначального состояния.

Во всех перечисленных случаях покрываются расходы по транспортировке, складированию и утилизации грунта, обломков и других частей.

Мы возмещаем расходы на восстановление исходя из смет (счетов) лиц и/или организаций, осуществляющих эти работы (исполнителей), с учетом имеющихся экспертных справок (заключений) о стоимости таких работ (среднерыночной или применительно к конкретной ситуации ущерба).


ВНИМАНИЕ! Вышеприведенная концепция страхования описана применительно к условиям «Правил страхования земельных участков» (№ 830), т.к. данные Правила страхования носят выраженный специализированный характер применительно к объекту страхования.

Вместе с тем страхование земельных участков возможно и в рамках иных действующих в «СК «Астро-Волга» правил страхования
, что обеспечивает клиентам необходимую вариативность страховых покрытий и моделей страховой защиты, ассоциированную с конкретными особенностями ситуации риска (правовым статусом земельного участка и его владельцев, имеющимися обременениями, характером использования, местом расположения и т.д.).

В частности, земельные участки могут быть застрахованы также в рамках Правил страхования имущества граждан и гражданской ответственности его владельцев (№11300) и Правил страхования недвижимого имущества, являющегося предметом залога по ипотечному кредиту (№470).


Информационный материал о деятельности финансового уполномоченного

Новый порядок урегулирования споров потребителей потребителей со страховыми организациями

Скачать брошюру

Вниманию клиентов страховых организаций

С1 июня 2019 года действует новый порядок урегулирования споров со страховыми организациями по ОСАГО, каско и ДСАГО.

С 28 ноября 2019 года — по всем видам личного и имущественного страхования (за исключением ОМО).

Если страховая организация отказывается удовлетворить ваши требования, за защитой своих прав до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

Новый порядок урегулирования споров установлен Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном  о правам потребителей финансовых услуг» и является обязательным для потребителя

БЕСПЛАТНО

Приём и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно

ПРОСТО

Подача обращения не требует специальных знаний, в случае затруднений потребителю будет оказана помощь в его оформлении. При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно организует проведение независимой экспертизы

ДОСТУПНО

Обращение может быть направлено в письменной форме либо путём заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного

БЫСТРО

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает решение в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней

ЭФФЕКТИВНО

В случае неисполнения решения финансового уполномоченного потребителю выдаётся исполнительный документ для принудительного исполнения решения

Споры, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным

Финансовый уполномоченный рассматривает споры, отвечающие следующим критериям:

СПОР О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя стребованием к страховой организации, заключившей с ним (либо в его пользу) договор и (или) оказавшей ему финансовую услугу.

Потребитель — физическое лицо, с которым или в пользу которого, был заключён договор с финансовой организацией, либо лицо, которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

ОГРАНИЧЕННЫЙ РАЗМЕР ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Размер имущественного требования потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

По договорам ОСАГО — без ограничения по сумме требований.

НЕ ИСТЁК СРОК ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЯ

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трёх лет.

Финансовый уполномоченный на основании заявления потребителя вправе восстановить срок подачи обращения, если причины пропуска срока будут признаны финансовым уполномоченным уважительными.

Если спор не подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, для защиты своих прав вы вправе обратиться в суд.

Примеры договоров, в рамках которых могут возникнуть споры, подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным:

  • ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
  • ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности);
  • каско;
  • страхование иного имущества;
  • страхование жизни;
  • страхование от несчастных случаев и болезней; 
  • ДМС (добровольное медицинское страхование);
  • добровольное страхование гражданской ответственности;
  • страхование профессиональной ответственности туроператоров;
  • страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства.

Примеры споров, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным:

Имущественные требования, не превышающие 500 тысяч рублей (по договорам ОСАГО — без ограничений по сумме требований), связанные с несогласием потребителя:

- сразмером страхового возмещения;

- сотказом страховой организации в выплате страхового возмещения;

- с нарушением страховой организацией срока выплаты страхового возмещения;

- с качеством восстановительного ремонта повреждённого имущества (например, повреждённого автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско); 

- сразмером выкупной суммы по договору страхования жизни;

- сотказом страховой организации в выплате накопленного инвестиционного дохода по договору страхования жизни, либо несогласие с его размером;

- сотказом в оказании услуг, предусмотренных договором добровольного медицинского страхования.

Примеры споров, не подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным:

- сумма требований потребителя более 500 тысяч рублей (исключение: договоры ОСАГО — требования рассматриваются независимо от их размера);

- у страховой организации отозвана (аннулирована) лицензия;

- страховая организация находится в процессе ликвидации, ликвидирована, прекратила своё существование или была признана фактически прекратившей свою деятельность;

- прошло более трёх лет со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права (исключение: восстановление финансовым уполномоченным срока подачи обращения на основании заявления потребителя по причинам, признанным финансовым уполномоченным уважительными);

- требования, возникшие в рамках договоров обязательного медицинского страхования (ОМС);

- требование потребителя связано с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды;

- иные споры, не подлежащие рассмотрению финансовым уполномоченным в соответствии с законом.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

Направьте заявление (претензию) в страховую организацию, которая ненадлежащим образом исполнила свои обязательства по договору(оказала финансовую услугу)

Страховая организация должна направить вам ответ в течение:

  • 15 рабочих дней, если заявление (претензия) было направлено вами в электронной форме по стандартной форме, размещённой на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней,
  • 30 календарных дней в иных случаях.

Если вы не согласны с полученным ответом страховой организации или не получили его в установленный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному

Обращение может быть направлено:

  • через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного;
  • в письменной форме по адресу:
    119017 г. Москва, Старомонетный пер, дом 3, АНО «СОДФУ».

 

Получите решение финансового уполномоченного по вашему обращению

Решение также будет направлено в страховую организацию.

Решение подлежит исполнению страховой организацией не позднее срока, указанного, в решении.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного вы вправе обратиться в суд с иском к страховой организации.

К обращению необходимо приложить:

  1. копию заявления (претензии) в страховую организацию;
  2. копию ответа страховой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);
  3. копию договора со страховой организацией;
  4. копии иных документов по существу спора.

Контакты

8 (800) 200-00-10

119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, АНО «СОДФУ»

Спасибо, Ваша заявка отправлена

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обновить